Завхозы и телефонные операторы получили профессиональный стандарт

20.05.2018 Минтруд утвердил два новых профессиональных стандарта. Первый адресован специалистам по дистанционной информационно-справочной деятельности. В нем расписаны трудовые функции и трудовые действия таких должностей, как диспетчер и оператор на телефоне, эксперт по контролю качества обслуживания, специалист по анализу и планированию ресурсов, супервайзер и т. п. Он помещен в модули «Эффективные продажи», Front Office и «Гостиничный сервис».
Второй профстандарт предназначен специалистам административно-хозяйственной деятельности: офис-менеджерам, складским работникам, закупщикам, организаторам мероприятий и перевозок, специалистам по управлению недвижимостью и т. п. Он находится в модуле «Хаускипинг».
Работа над этим стандартом началась еще в 2014. Профстандарт был призван зафиксировать структуру административно-хозяйственной деятельности, ее задач и функций для понимания как работодателями, так и самими специалистами отрасли. Он должен решить проблему отсутствия единых формулировок в названиях должностей в административно-хозяйственной сфере и способствовать появлению в России специальных и высших учебных заведений, где будут готовить специалистов административно-хозяйственного профиля. 
Профстандарты для большинства компаний пока носят рекомендательный характер, но работодатель может применять их в качестве основы для определения требований к квалификации работников.
Подробнее о статусе профстандартов читайте в модуле «Кадровый менеджмент».

Возврат к списку

Будьте в курсе изменений!
j
Заявка на обратный звонок