Гости отелей могут жаловаться на несоблюдение рекомендаций по профилакике COVID-19

20.02.2021
Роспотребнадзор разрешил гостям жаловаться на нарушение отелями методических рекомендаций по COVID-19.

Накануне так называемых «длинных выходных» по случаю Дня защитника Отечества и Международного женского дня ведомство сообщило, что отдыхающие могут жаловаться в территориальные органы Роспотребнадзора по месту размещения санаторно-курортных учреждений или гостиниц при обнаружении каких-либо нарушений методических рекомендаций, разработанных с целью предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции.

Такие методические рекомендации для отелей были разработаны Роспотребнадзором в мае 2020 года. Спустя месяц под давлением Российского союза туриндустрии они были смягчены, в частности, из них было исключено требование о наличии в каждом номере индивидуальной санитарной группы – туалета и ванной/душа.

После вмешательства Министерства экономического развития Роспотребнадзору пришлось признать, что его рекомендации не являются нормативным правовым актом, не содержат правовых норм и какая-либо ответственность за их неисполнение не предусмотрена. Единственное исключение – когда какая-то из этих рекомендаций утверждена нормативно-правовым актом региона.

В ноябре 2020 года руководитель Роспотребнадзора Анна Попова попросила премьер-министра Михаила Мишустина сделать методические рекомендации по работе бизнеса в условиях распространения коронавируса обязательными. Эта просьба встретила противодействие бизнеса и пока не удовлетворена.

Подробности доступны подписчикам в обновленном разделе «Обязательность требований Роспотребнадзора в период пандемии COVID-19» модуля «Санитарная безопасность». С содержанием методических рекомендаций для отелей подписчики могут ознакомиться здесь.

Возврат к списку

Будьте в курсе изменений!
j
Заявка на обратный звонок