ОТА выводят на «правильные звезды»

08.10.2019 От систем онлайн-бронирования требуют выставлять российским отелям официальные «звезды», полученные по результатам классификации. На помощь призвали ФАС и Минэкономразвития.

Общероссийская общественная организация малого и среднего предпринимательства «Опора России» обратила внимание государственных органов на то, что онлайн тревел-агентства (ОТА) сами присваивают отелю определенную «звездность». Для этого они используют собственные рейтинги или заявления самих отелей. Крупнейшее ОТА Booking.com, например, помечает такие отели желтым кружком, и при наведении на него курсора возникает надпись, что рейтинг выставлен самим средством размещения.

По мнению «Опоры России», тем самым они вводят потребителей в заблуждение, поскольку отель, оцененный ОТА, например, в три звезды, может не соответствовать официальным стандартам гостиницы такого уровня. При этом они дискриминируют игроков, соблюдающих закон, в частности, правительственное положение о классификации гостиниц.

Соответствующие письма подписаны вице-президентом «Опоры России» Алексеем Кожевниковым и адресованы замминистра экономического развития Сергею Галкину и замглавы Федеральной антимонопольной службы Андрею Кашеварову. К письмам приложены соответствующие скриншоты с русскоязычной версии сайтов Booking.com, Ostrovok.ru, 101hotels.ru.

Проверка еще только началась, но уже возымела действие. Так, по данным портала ProHotel.ru самое крупное ОТА – Booking.com отказывается от желтых кружков и требует от новых отелей официальный сертификат о звездности. При этом такая звездность не появится у отеля на странице каталога системы до того момента, пока информация о присвоенной классификации не появиться в официальном реестре на сайте классификация-туризм.рф.

Подробности – в новом разделе модуля «Эффективные продажи».

Возврат к списку

Будьте в курсе изменений!
j
Заявка на обратный звонок